В наступающем десятилетии, фермеры в бедных странах смогут получить преимущество в своем сельскохозяйственном деле перед конкурентами. Основанная в г.Дэвис, штат Калифорния, США, биотехнологическая компания “Аркэдиа баесайнсис” (Arcadia Biosciences) надеется дать производителям урожая из США, Европы, Африки, Индии и Китая разработанные ей коммерческие семена, которые хорошо растут в крайне неблагоприятных условиях. Имеются в виду устойчивые к соли растения, которые дают высокие урожаи в засушливых условиях.


Цель “Аркэдиа баесайнсис”, основанной в 2002г., развивать перспективные новые сорта сельскохозяйственных культур, которые принесут выгоду не только человеческому здоровью, но и окружающей среде. Ее наибольший успех, возможно, на сегодняшний день, согласно представителю “Аркэдиа”, состоит в том, что ученые в компании перенесли специфический ген, найденный в ячмене в другие растения, и получили их дважды более эффективными в фиксации азота. Использование этих генетически измененных культур позволило бы фермерам получать в два раза больше урожай с тем же финансовым вложением — и без увеличения бремени на окружающую среду. “Это имеет непосредственное отношение к фермерам”, сообщает Эрик Рэй (Eric Rey), президент и глава администрации фирмы “Аркэдиа”. “Это обеспечивает экономический стимул для действий, которые ведут к огромной экологической выгоде”.

В чем же заключается экологическая выгода спросите Вы? Азотное удобрение
это своего рода “топливо” сельского хозяйства: окись азота, которую выделяет удобряемая почва является более сильным парниковым газом, чем окись углерода. Сокращая вполовину количество азотного удобрения, требуемого шестью самыми распространенными сельскохозяйственными культурами в мире — пшеница, рис, кукуруза, культуры растительных масел, ячмень, хлопок — было бы эквивалентно снятию с дороги всех автомобилей в США, Великобритании и Германии. Так, “Аркэдиа баесайнсис” могут уменьшить экологический вред и, одновременно, накормить людей, путем модификации сельскохозяйственных растений вместо автомобилей. “Сельскому хозяйству”, говорит Рэй, “часто не придают значение как отрасли, где реально могут произойти изменения”.

Первоисточник